PDA | RSS RSS |     Пятница, 25.05.2018, 21-я неделя сделать стартовой | добавить в избранное | реклама
Nsk24 NEWS Лента Новостей
В Новосибирске
В России
В Мире
Температура
Осадки

Первая полоса


---LENTA_THEME_NEWS
Без хлеба и сахара

Новосибирские ученые разработали новый способ получения биотоплива. Он позволяет обойтись без сырья, пригодного для пищи — и исключает угрозу голода в случае массового производства.

 

Институт химии твердого тела и механохимии СО РАН получил двухлетний грант в 8 миллионов рублей на технологию получения биотоплива из отходов сельхозпроизводства - в частности, из лигноцеллюлозы растительного сырья.
 
Лигноцеллюлоза — это комплекс, состоящий из целлюлозы и лигнина. Лигнин — непригоден для переработки — это могут быть отходы сельхозпроизводства, опилки, солома и т.д. — но горы такого «сырья» лежат на каждом целлюлозном комбинате.
 
Ценность нашей технологии не в том, что мы можем просто делать биотопливо. Дело в том, что методики производства биотоплива известны давно, но в основном, для этого используется пищевое сырье. А это неправильно: нельзя сахар и хлеб переводить на топливо, чтобы часть людей ездила на машинах, а другая часть, в неразвитых странах, голодала. Однако до сих пор перерабатывать такие продукты было проще из-за отсутствия содержания лигнина.
 
В отличие от простых полимеров (таких, как крахмал), лигноцеллюлоза — гораздо более трудный для переработки объект, но мы научились это делать. И теперь этот продукт можно перерабатывать в биотопливо.
 
Пока мы работаем не на российском сырье. Технология «обкатывается» в Малайзии на отходах производства пальмового масла. Они больше подходят для переработки, чем наша солома. Содержание лигнина там 10% — а это вдвое меньше. К тому же эти отходы уже обработаны паром и собраны в одном месте.
 
К слову, упомянутый уже грант нам выдали именно для того, чтобы разработать и адаптировать технологию для использования отечественного сырья. В нем лигнина, конечно, больше, но мы уже сделали большие успехи в этом направлении, доведя переработку до 90% в лабораторных условиях.
 
Правда, говорить о коммерческой составляющей проекта пока рано. Для того чтобы оценить ее, нужно опытное производство, которого пока нет. Небольшой заводик был уже почти построен в Подмосковье, но несколько недель назад его передали как непрофильные активы Калужской области, а там вести инвестиционную деятельность несколько сложнее.
 
А 8 миллионов — это очень небольшие деньги для реализации такого проекта. Только сама разработка стоит около 1 миллиона долларов, а опытный завод — уже 10 миллионов. Для промышленного же производства потребуется как минимум 100 миллионов долларов. 

 


Прочтений: 1266
Комментариев: 0




Добавить свой комментарий:
Ваше имя*:
E-mail: (не публикуется)
Отзыв*:

Новости компаний

На рынке коммерческой недвижимости Сибири появился новый игрок - CRES GROUP
Два миллиона за разбитый LandRover
Градостроительный форум встречает крупных инвесторов
Автонавигатор — лучший новогодний подарок автомобилисту
«Готти» приходит в «Семью» на Писарева, 60
Осеннее предложение от компании Автоленд
Квартиры по ипотеке дешевле
Конкурс «АВТОритетная ЛЕДИ»: прекрасные леди за рулем, мы ждем вас!
Куба – навсегда!
Рекордно низкие цены на двухкомнатные квартиры!
Каковы результаты визита Президента?

Голосование
Абсолютно никаких изменений
Власть держать в тонусе
Хоть дороги подремонтируют
t:0.0851