PDA | RSS RSS |     Пятница, 25.05.2018, 21-я неделя сделать стартовой | добавить в избранное | реклама
Nsk24 NEWS Лента Новостей
В Новосибирске
В России
В Мире
Температура
Осадки

Первая полоса


---LENTA_THEME_NEWS
Почему растут цены на бензин и электроэнергию

На днях премьер Владимир Путин провел рабочую встречу с министром энергетики Сергеем Шматко. Обсуждалась ситуация с ценами на топливо и электроэнергию. Министр сообщил, что, ориентируясь на данные января-февраля, цены на электричество в среднем вырастут на 15%, однако в некоторых регионах повышение оказалось куда более значительным – на 30 и даже на 40%.

В ответ на это Путин сказал, что надо стремиться к показателю в 15 процентов по большинству регионов.

«Сергей Иванович, в среднем – это мы понимаем, что где-то 7–9, а где-то зашкалило за 35. Вот там, где 35, им не важно, что где-то есть 9. Понимаете? Поэтому нам нужно стремиться к этим 15% в подавляющем большинстве регионов. Ясно, что в некоторых случаях по объективным обстоятельствам эта планка может быть чуть выше, но она не должна скакать непомерно», - цитирует премьера сайт Председателя правительства.

Дальше разговор перешел на тему стоимости горюче-смазочных материалов. Шматко напомнил, что зимой подскочила цена на дизельное топливо до небывалого уровня, но сейчас рынок стабилизировался.

Эксперты отмечают, что, действительно, благодаря мерам, предпринятым на самом верху, рост цен удалось притормозить и даже добиться небольшого снижения. Тем не менее, если анализировать ситуацию, не ограничиваясь небольшим промежутком времени, то, очевидно, что стоимость энергоносителей и электричества имеет четкую тенденцию к повышению. Всем ясно, что это не только прямо отражается на уровне жизни населения, но и понижает рентабельность российской экономики. Казалось бы, дешевые ресурсы должны стать нашим конкурентным преимуществом, однако на практике, энергия становится все дороже.

Чем это обусловлено? Есть ли способы обуздать рост цен? На эту тему журналист Дионис Каптарь беседует с экспертом в энергосфере Вениамином Вутяновым.

- Почему подскочили цены на дизель и бензин?

- Экспортные пошлины на дизель были повышены до такой степени, что продавать его за рубеж стало невыгодно. В результате продавцы решили отыграть потери доходов на внутреннем рынке. Решение поднять экспортные пошлины состоялось еще в конце прошлого года, но его последствия мы ощущаем до сих пор. Что касается бензина, то компаний, которые его продают, немного. Очевидно, что свободной конкуренции нет, а крупные монополии влияют на процесс ценообразования.

- Переходим к вопросу стоимости электроэнергии, какие факторы способствуют росту цен в этой сфере?

- В начале века был план ГОЭЛРО, а в 2007 году единая энергосистема России перестала существовать, то есть, грубо говоря, реализовалось антиГОЭЛРО. Это беда и проблема для России. В годы существования единой энергосистемы у нас были резервные мощности, а сейчас таких резервов нет. Кроме того, существуют компании, генерирующие энергию, и компании-поставщики. И все они хотят получать прибыль. Если в советские времена существовала практика дотаций, то сейчас цель реформы в том, чтобы потребители из своего кармана полностью оплачивали энергию. Поэтому и предусмотрено ежегодное повышение тарифов на 15%. В Госдуме рассматривался вопрос о замораживании роста тарифов, но парламентарии эту идею отклонили. То есть, тарифы повышают вне зависимости от того, есть ли кризис или его нет.

- Однако, судя по сообщениям СМИ, цены в некоторых регионах повысились отнюдь не на 15%...

- Я посмотрел статистические данные, и в некоторых областях рост тарифов за электроэнергию далеко превышал 15%. Это говорит о том, что местные власти проявляют свою волю, принимая дополнительные акты к постановлениям правительства. Кроме того, рост тарифов продиктован монопольным положением местных генерирующих и сетевых компаний.

- Должно ли государство как-то повлиять на сложившуюся ситуацию?

- Монетаристы говорили, что рынок самостоятельно отрегулирует все проблемы в экономике. Но это далеко не так! Поэтому государство должно жестко отконтролировать тарифы. Можно, например, поставить потолок цен, а основным органом должна выступать Федеральная антимонопольная служба.


Прочтений: 1690
Комментариев: 0




Добавить свой комментарий:
Ваше имя*:
E-mail: (не публикуется)
Отзыв*:

Новости компаний

На рынке коммерческой недвижимости Сибири появился новый игрок - CRES GROUP
Два миллиона за разбитый LandRover
Градостроительный форум встречает крупных инвесторов
Автонавигатор — лучший новогодний подарок автомобилисту
«Готти» приходит в «Семью» на Писарева, 60
Осеннее предложение от компании Автоленд
Квартиры по ипотеке дешевле
Конкурс «АВТОритетная ЛЕДИ»: прекрасные леди за рулем, мы ждем вас!
Куба – навсегда!
Рекордно низкие цены на двухкомнатные квартиры!
Каковы результаты визита Президента?

Голосование
Абсолютно никаких изменений
Власть держать в тонусе
Хоть дороги подремонтируют
t:0.0979